В МБДОУ д/с № 31 созданы материально-технические условия для реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
Материально-техническая база соответствует требованиям:
Входы и коридоры детского сада оснащены информационными знаками для людей с ограниченными возможностями, на центральном входе установлена кнопка вызова персонала.
Информация о местах осуществления образовательной деятельности
МБДОУ д/с № 31 осуществляет образовательную деятельность по адресу:
корпус 1 – г. Североморск, ул. Ломоносова, д.15
корпус 2 – г. Североморск ул. Ломоносова д.17»
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 31» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность: учитель– логопед, учитель – дефектолог, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).
В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 функционирует психолого–педагогический консилиум. Цель ППк – обеспечение диагностико – коррекционного психолого – педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья воспитанников.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения
практических занятий, о библиотеке (ах), об объектах спорта, о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка – инвалида. По необходимости создаётся развивающая предметно – пространственная среда, учитывающая особенности и характер нарушений здоровья детей – инвалидов, способствующая их включению в общение и социальную жизнь.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание
МБДОУ ЗАТО г. Североморск д\с № 31
Для беспрепятственного доступа в здание МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 установлено следующее оборудование:
Кнопка вызова персонала;
· Контрастная цветовая вывеска с названием учреждения с плоско-точечным шрифтом Брайля;
·Контрастное цветовое обозначение входов (круги на дверях);
·Контрастные полосы на ступенях;
·Мнемосхемы, информационно – тактильные знаки;
·Информационное электронное табло;
·Портативная информационная индукционная система «Исток А2»
Информация о специальных условиях питания обучающихся
В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о специальных условиях охраны здоровья обучающихся
Особых условий охраны здоровья для детей с ТНР и ОВЗ не предусмотрено.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения условий доступности официального сайта МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 для инвалидов по зрению в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат отсутствуют.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов..."
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле – это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, "безбарьерная" среда – это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".
Предоставление услуг на объекте:
- Кнопка вызова имеется.
- В зоне стоянки транспортных средств (перед и по периметру здания дошкольного образовательного учреждения) не предусмотрена парковка для инвалидов.
- Автостоянка не предусмотрена.
- Вход в здание частично доступен, нужна помощь сотрудника учреждения.
- Пути движения внутри здания – частично доступны, нужна помощь сотрудника учреждения.
- Санитарно-гигиенические помещения частично доступны, нужна помощь сотрудника учреждения.
Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов Ломоносова, 15
Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов Ломоносова, 17
Материально-техническая база соответствует требованиям:
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствие правилам пожарной безопасности;
- средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.
Входы и коридоры детского сада оснащены информационными знаками для людей с ограниченными возможностями, на центральном входе установлена кнопка вызова персонала.
Информация о местах осуществления образовательной деятельности
МБДОУ д/с № 31 осуществляет образовательную деятельность по адресу:
корпус 1 – г. Североморск, ул. Ломоносова, д.15
корпус 2 – г. Североморск ул. Ломоносова д.17»
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ созданы необходимые условия для эффективного построения педагогического процесса. Имеется музыкально-спортивный зал, живой уголок, краеведческий музей оборудован кабинет для занятий с педагогом-психологом и логопедом, в центральном коридоре оформлена картинная галерея. Групповые помещения оборудованы необходимой детской мебелью, подобранной по возрасту и росту детей. Игровые зоны групповых помещений содержат разнообразный развивающий игровой и учебный материал и оборудование (игрушки, конструкторы, игровые модули, настольно-печатные и сюжетные игры, дидактический материал для проведения занятий и пр.). В книжных уголках имеется подборка детских книг и энциклопедий по возрасту детей.
Вид помещения функциональное использование оснащение
Групповая комната
Спальное помещение
Раздевалка
Методический кабинет
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
Физкультурный зал
Кабинет педагога-психолога и логопеда, дефектолога
Информация о наличии условий питания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 31 имеется пищеблок, на котором работают 2 квалифицированных повара. МБДОУ д/с № 31 обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствие с примерным 10-ти дневным меню, требованиями СанПиН 2.4.1. 30490-13 № 26 от 15.05.2013г и нормативными документами.
Информация о наличии условий охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ д/с № 31 созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Имеется оборудованный физкультурный зал, который оснащён спортивным оборудованием, инвентарём и пособиями, необходимыми для проведения занятий и для успешного решения оздоровительных задач по физическому воспитанию.
Музыкальный зал (совмещённый с физкультурным) оборудован современными техническими средствами обучения (электропианино, телевизором, музыкальным центром, синтезатором), дидактическими пособиями, играми, атрибутами для музыкально-исполнительской деятельности.
В МБДОУ имеется медицинский кабинет, кабинет для занятий с педагогом-психологом и учителем-логопедом, педагогом-дефектологом, сенсорная комната.
На территории участка МБДОУ оборудована спортивная площадка.
Специалистами МБДОУ разработана план-программа физкультурно-оздоровительной работы « Здоровье».
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Администрация и педагоги МБДОУ д/с № 31 имеют доступ к информационно-коммуникационным сетям. Три персональных компьютера в учреждении подключены к сети Интернет (провайдер ПАО «Мегафон»).
Информационно-образовательные ресурсы
Министерства образования и науки Российской Федерации - http://mon.gov.ru
Министерство образования и науки Мурманской области - http://minobr.gov-murman.ru
Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - http://bus.gov.ru
Портал Президентской библиотеки - http://prlib.ru
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники дошкольного образовательного учреждения доступа к сети Интернет, к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеют.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 31 не предусмотрено.
В МБДОУ созданы необходимые условия для эффективного построения педагогического процесса. Имеется музыкально-спортивный зал, живой уголок, краеведческий музей оборудован кабинет для занятий с педагогом-психологом и логопедом, в центральном коридоре оформлена картинная галерея. Групповые помещения оборудованы необходимой детской мебелью, подобранной по возрасту и росту детей. Игровые зоны групповых помещений содержат разнообразный развивающий игровой и учебный материал и оборудование (игрушки, конструкторы, игровые модули, настольно-печатные и сюжетные игры, дидактический материал для проведения занятий и пр.). В книжных уголках имеется подборка детских книг и энциклопедий по возрасту детей.
Вид помещения функциональное использование оснащение
Групповая комната
- Сенсорное развитие
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим миром
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
- Развитие элементарных математических представлений
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных историко – географических представленийДидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
- Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
- Глобус «вода – суша», глобус «материки»
- Географический глобус
- Географическая карта мира
- Карта России, карта Москвы
- Глобус звездного неба
- Муляжи овощей и фруктов
- Календарь погоды
- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
- Магнитофон, аудиозаписи
- Детская мебель для практической деятельности
- Групповые комнаты
- Сюжетно – ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с природой, труд в природе
- Игровая деятельностьДетская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
- Развивающие игры по математике, логике
- Различные виды театров
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Спальное помещение
- Дневной сон
- Гимнастика после снаСпальная мебель
Раздевалка
- Информационно – просветительская работа с родителямиИнформационный уголок
- Выставки детского творчества
- Наглядно – информационный материал
Методический кабинет
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советовБиблиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
- Игрушки, муляжи
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
- Занятия по музыкальному воспитанию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Занятия по хореографии
- Занятия по ритмике
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителейБиблиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские взрослые костюмы
- Детские и хохломские стулья
Физкультурный зал
- Физкультурные занятия
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями и воспитателямиСпортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
- магнитофон
Кабинет педагога-психолога и логопеда, дефектолога
- Индивидуальные занятия с педагогом – психологом
- Индивидуальные занятия с дефектологом
- Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятияМетодические пособия
- Дидактический материал
- Оборудование для логопедической работы
- Игры и игрушки
- Тематические альбомы
- Ноутбук
- Зеркало
- Стол и стулья для детей
- Сенсорная комнатаСенсорный экран
- Сенсорный стол
- Стол с подсветкой для рисования песком
- Пузырьковая колонна
- 3-D шторы
- Сухой бассейн с мячами
- Игры и оборудование для сенсорного развития
Информация о наличии условий питания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 31 имеется пищеблок, на котором работают 2 квалифицированных повара. МБДОУ д/с № 31 обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствие с примерным 10-ти дневным меню, требованиями СанПиН 2.4.1. 30490-13 № 26 от 15.05.2013г и нормативными документами.
Информация о наличии условий охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ д/с № 31 созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Имеется оборудованный физкультурный зал, который оснащён спортивным оборудованием, инвентарём и пособиями, необходимыми для проведения занятий и для успешного решения оздоровительных задач по физическому воспитанию.
Музыкальный зал (совмещённый с физкультурным) оборудован современными техническими средствами обучения (электропианино, телевизором, музыкальным центром, синтезатором), дидактическими пособиями, играми, атрибутами для музыкально-исполнительской деятельности.
В МБДОУ имеется медицинский кабинет, кабинет для занятий с педагогом-психологом и учителем-логопедом, педагогом-дефектологом, сенсорная комната.
На территории участка МБДОУ оборудована спортивная площадка.
Специалистами МБДОУ разработана план-программа физкультурно-оздоровительной работы « Здоровье».
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Администрация и педагоги МБДОУ д/с № 31 имеют доступ к информационно-коммуникационным сетям. Три персональных компьютера в учреждении подключены к сети Интернет (провайдер ПАО «Мегафон»).
Информационно-образовательные ресурсы
Министерства образования и науки Российской Федерации - http://mon.gov.ru
Министерство образования и науки Мурманской области - http://minobr.gov-murman.ru
Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - http://bus.gov.ru
Портал Президентской библиотеки - http://prlib.ru
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники дошкольного образовательного учреждения доступа к сети Интернет, к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеют.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 31 не предусмотрено.
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 31» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность: учитель– логопед, учитель – дефектолог, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).
В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 функционирует психолого–педагогический консилиум. Цель ППк – обеспечение диагностико – коррекционного психолого – педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья воспитанников.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения
практических занятий, о библиотеке (ах), об объектах спорта, о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка – инвалида. По необходимости создаётся развивающая предметно – пространственная среда, учитывающая особенности и характер нарушений здоровья детей – инвалидов, способствующая их включению в общение и социальную жизнь.
Помещения/центры | Средства обучения и воспитания | Назначение |
Группа |
Уголок дидактических игр: Дидактические и настольно-печатные игры по возрасту детей, обучающие книги. Речевой уголок Предметные картинки, настольно печатные игры, дидактические речевые пособия, книжки-малышки, рукописные книги, тумба с зеркалом для артикуляционной гимнастики. Книжный уголок: книги для чтения детям (в соответствие с возрастом). Уголок изобразительной деятельности: Материалы для аппликации, рисования, лепки, дидактические игры, предметы искусства, репродукции картин, портреты художников, малые архитектурные формы. Физкультурный уголок: оборудование для проведения спортивных и подвижных игр, тренажеры для развития мелкой моторики, маски, корригирующие дорожки, спортивный инвентарь. Центр сюжетно-ролевых игр: Детский игровой центр «Школа», Детский игровой центр «Парикмахерская», "Магазин", набор для с/р. игры «Больница», набор для с/р. игры «Кухня», ширмы, игровой центр «Больница», "Автопарк", "Мастерская", "Полиция". Театральный и музыкальный уголок: Театры «Маски», плоскостной, «Би-Ба-Бо», деревянный, кукольный театр, пальчиковый, атрибуты для ряженья, ширма для театрализованной деятельности, музыкальный центр, шумовые музыкальные инструменты, детские музыкальные инструменты, атрибуты для танцев, дидактические игры и пособия. Игровая зона для мальчиков: Настольные игры, различные виды конструкторов, машины крупные, мелкие, подиум, атрибуты для с/р игр («Автопарк», «Автобус», «Гараж», «Парковка» и т.д.). Уголок ОБЖ: дидактические игры, тематические альбомы, плакаты. Уголок социального развития: дидактические пособия, игры, энциклопедии, демонстрационный материал, книжки-малышки, тематические альбомы. Уголок природы: дидактические и настольно-печатные игры по окружающему миру, муляжи, макеты, глобус. Уголок экспериментирования: ёмкости и материалы для экспериментальной и опытнической деятельности (колбы, мерные ложки), природный материал. |
Используются для: - осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи; задержкой психического развития - организации совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей; - проведения режимных моментов (дневного сна, закаливающих и оздоровительных процедур, питания детей, формирования культурно – гигиенических навыков и т.д.). |
Кабинет учителя – логопеда, учителя –дефектолога, педагога-психолога |
Стол для занятий (1 шт.) Стульчики детские (4 шт.) Зеркало большое (1 шт.) Мольберт (1 шт.) Шкаф для дидактического материала (1 шт.) Стол письменный (1 шт.) Стол - «Мозайка» ТСО: ноутбук, мультимедийная установка, интерактивная доска, интерактивный стол. Дидактические материалы, направленные на расширение и закрепление словарного запаса, формирование навыков установления причинно-следственных связей, улучшение произношения и развитие коммуникативных способностей. Интерактивные развивающие программы, Малая развивающая среда «Фиолетовый лес» (с модульными элементами на липучках), Игровой комплекс «Коврограф «Ларчик» для развития познавательных процессов, способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, развитию аргументированной и доказательной речи. Дидактические пособия для развития: - мелкой моторики, артикуляции и мимической мускулатуры; - силы воздушной струи; - лексико-грамматического строя речи; - фонематических процессов; - слоговой структуры слова; - подготовки к обучению грамоте; - автоматизации и дифференциации звуков; - развития связной речи; - психических процессов. Дидактические и наглядные пособия для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорных представлений , развития мелкой моторики, познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирования элементарных математических представлений, логических способностей |
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, проведение консультирования родителей в очном и дистанционном режимах. |
Библиотека |
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено. В методическом кабинете в достаточном количестве присутствует и содержится методическая литература и пособия для педагогов. В книжных уголках групповых помещений имеется разнообразная художественная литература для чтения детям дошкольного возраста (в т.ч. с ОВЗ и инвалидностью). |
|
Объекты для проведения практических занятий |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено. |
|
Объекты спорта |
Физкультурно-спортивного зала нет. Для занятий физкультурой приспособлен музыкальный зал. Для развития движений детей с тяжелыми нарушениями речи имеются: различные балансиры, тренажёры, массажные мячи, "дорожки здоровья", корригирующие коврики. Спортивная площадка Площадка оснащена игровым оборудованием для физкультурных занятий с детьми на улице, спортивных игр (футбол, волейбол), соревнований. Имеется необходимый выносной спортивный инвентарь и оборудование: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка. |
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь в соответствии с возрастом, ростом и потребностями детей. |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание
МБДОУ ЗАТО г. Североморск д\с № 31
Для беспрепятственного доступа в здание МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 установлено следующее оборудование:
Кнопка вызова персонала;
· Контрастная цветовая вывеска с названием учреждения с плоско-точечным шрифтом Брайля;
·Контрастное цветовое обозначение входов (круги на дверях);
·Контрастные полосы на ступенях;
·Мнемосхемы, информационно – тактильные знаки;
·Информационное электронное табло;
·Портативная информационная индукционная система «Исток А2»
Информация о специальных условиях питания обучающихся
В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о специальных условиях охраны здоровья обучающихся
Особых условий охраны здоровья для детей с ТНР и ОВЗ не предусмотрено.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения условий доступности официального сайта МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 для инвалидов по зрению в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат отсутствуют.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов..."
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле – это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, "безбарьерная" среда – это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".
Предоставление услуг на объекте:
- Кнопка вызова имеется.
- В зоне стоянки транспортных средств (перед и по периметру здания дошкольного образовательного учреждения) не предусмотрена парковка для инвалидов.
- Автостоянка не предусмотрена.
- Вход в здание частично доступен, нужна помощь сотрудника учреждения.
- Пути движения внутри здания – частично доступны, нужна помощь сотрудника учреждения.
- Санитарно-гигиенические помещения частично доступны, нужна помощь сотрудника учреждения.
Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов Ломоносова, 15
Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов Ломоносова, 17