Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  ЗАТО г. Североморск

«Детский сад № 31»

Официальный информационный сайт

Мастерская педагогов

cf31b9fbdb1b5d8826c96073210e0a0a

Статистика

Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В МБДОУ д/с № 31 созданы материально-технические условия для реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

Материально-техническая база соответствует требованиям:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.
Детский сад оснащен: компьютерной, множительной техникой, мультимедийной системой, специальной медицинской техникой, техническими средствами обучения.

Входы и коридоры детского сада оснащены информационными знаками для людей с ограниченными возможностями, на центральном входе установлена кнопка вызова персонала.

Информация о местах осуществления образовательной деятельности
МБДОУ д/с № 31 осуществляет образовательную деятельность по адресу:
корпус 1 – г. Североморск, ул. Ломоносова, д.15
корпус 2 – г. Североморск ул. Ломоносова д.17»

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы необходимые условия для  эффективного построения педагогического процесса. Имеется музыкально-спортивный зал, живой уголок, краеведческий музей оборудован кабинет для занятий с педагогом-психологом и логопедом, в центральном коридоре оформлена картинная галерея.  Групповые помещения оборудованы необходимой детской мебелью, подобранной по возрасту и росту детей. Игровые зоны  групповых помещений  содержат разнообразный развивающий игровой и учебный  материал и оборудование (игрушки, конструкторы, игровые модули, настольно-печатные   и сюжетные игры, дидактический материал для проведения занятий и пр.). В книжных уголках имеется подборка детских книг и энциклопедий по возрасту детей.

Вид помещения функциональное использование оснащение

Групповая комната

  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представленийДидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Глобус «вода – суша», глобус «материки»
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России, карта Москвы
  • Глобус звездного неба
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Групповые комнаты
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельностьДетская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение


  • Дневной сон
  • Гимнастика после снаСпальная мебель

Раздевалка


  • Информационно – просветительская работа с родителямиИнформационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал

Методический кабинет


  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советовБиблиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя


  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителейБиблиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские и хохломские стулья

Физкультурный зал


  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателямиСпортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • магнитофон

Кабинет педагога-психолога и логопеда, дефектолога


  • Индивидуальные занятия с педагогом – психологом
  • Индивидуальные занятия с дефектологом
  • Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятияМетодические пособия
  • Дидактический материал
  • Оборудование для логопедической работы
  • Игры и игрушки
  • Тематические альбомы
  • Ноутбук
  • Зеркало
  • Стол и стулья для детей
  • Сенсорная комнатаСенсорный экран
  • Сенсорный стол
  • Стол с подсветкой для рисования песком
  • Пузырьковая колонна
  • 3-D шторы
  • Сухой бассейн с мячами
  • Игры и оборудование для сенсорного развития

Информация о наличии условий питания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В МБДОУ д/с № 31 имеется пищеблок, на котором работают 2 квалифицированных повара. МБДОУ д/с № 31 обеспечивает  сбалансированное 5-ти разовое  питание в соответствие с  примерным 10-ти дневным меню, требованиями СанПиН 2.4.1.  30490-13 № 26 от 15.05.2013г и нормативными документами.

Информация о наличии условий охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ д/с № 31 созданы условия для  сохранения и укрепления здоровья детей. Имеется оборудованный физкультурный зал, который оснащён спортивным оборудованием, инвентарём и пособиями, необходимыми для проведения занятий и для успешного решения оздоровительных задач по физическому воспитанию.

Музыкальный зал (совмещённый с физкультурным) оборудован современными техническими средствами обучения (электропианино, телевизором, музыкальным центром, синтезатором), дидактическими пособиями, играми, атрибутами для музыкально-исполнительской деятельности.

В МБДОУ имеется медицинский кабинет, кабинет для занятий с педагогом-психологом и учителем-логопедом, педагогом-дефектологом, сенсорная комната.

На территории участка МБДОУ оборудована спортивная площадка.

Специалистами МБДОУ разработана план-программа  физкультурно-оздоровительной работы « Здоровье».

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Администрация и педагоги МБДОУ д/с № 31  имеют доступ к  информационно-коммуникационным сетям.  Три  персональных компьютера в учреждении подключены к сети Интернет (провайдер ПАО «Мегафон»).

Информационно-образовательные ресурсы

Министерства образования и науки Российской Федерации - http://mon.gov.ru

Министерство образования и науки Мурманской области - http://minobr.gov-murman.ru

Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - http://bus.gov.ru

Портал Президентской библиотеки - http://prlib.ru

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники  дошкольного образовательного учреждения доступа к сети Интернет, к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеют.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 31 не предусмотрено.

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 31» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».

В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность: учитель– логопед, учитель – дефектолог, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).

В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 функционирует психолого–педагогический консилиум. Цель ППк – обеспечение диагностико – коррекционного психолого – педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья воспитанников.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения

практических занятий, о библиотеке (ах), об объектах спорта, о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами

с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка – инвалида. По необходимости создаётся развивающая предметно – пространственная среда, учитывающая особенности и характер нарушений здоровья детей – инвалидов, способствующая их включению в общение и социальную жизнь.

Помещения/центры Средства обучения и воспитания Назначение
Группа

Уголок  дидактических игр: Дидактические и настольно-печатные игры по возрасту детей, обучающие книги.
Речевой уголок  
Предметные картинки, настольно печатные игры, дидактические речевые пособия, книжки-малышки, рукописные книги, тумба с зеркалом для артикуляционной гимнастики.
Книжный уголок:
книги для чтения детям (в соответствие с возрастом).
Уголок  изобразительной деятельности:
Материалы для аппликации, рисования, лепки, дидактические игры, предметы искусства, репродукции картин, портреты художников, малые архитектурные формы.
Физкультурный уголок:  оборудование для проведения спортивных и подвижных игр, тренажеры для развития мелкой моторики, маски, корригирующие дорожки, спортивный инвентарь.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Детский игровой центр «Школа», Детский игровой центр «Парикмахерская», "Магазин", набор для с/р. игры «Больница», набор для с/р. игры «Кухня», ширмы,  игровой центр «Больница», "Автопарк", "Мастерская", "Полиция".
Театральный  и музыкальный уголок:
Театры «Маски», плоскостной, «Би-Ба-Бо», деревянный, кукольный театр, пальчиковый, атрибуты для ряженья, ширма для театрализованной деятельности, музыкальный центр, шумовые музыкальные инструменты, детские музыкальные инструменты, атрибуты для танцев, дидактические игры и пособия.
Игровая зона для мальчиков:
Настольные  игры,    различные виды конструкторов,  машины крупные, мелкие, подиум, атрибуты для с/р игр («Автопарк», «Автобус», «Гараж», «Парковка» и т.д.).
Уголок ОБЖ:   
дидактические игры, тематические альбомы, плакаты.
Уголок  социального развития: дидактические пособия, игры, энциклопедии, демонстрационный материал, книжки-малышки, тематические альбомы.
Уголок природы:  дидактические и настольно-печатные игры по окружающему миру, муляжи, макеты, глобус.
Уголок  экспериментирования:  ёмкости и материалы для экспериментальной и опытнической  деятельности (колбы, мерные ложки), природный материал.


Используются для:
- осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи; задержкой психического развития
- организации совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;
-  проведения  режимных моментов (дневного сна, закаливающих и оздоровительных процедур, питания детей, формирования культурно – гигиенических навыков и т.д.).


Кабинет учителя – логопеда, учителя –дефектолога, педагога-психолога

Стол для занятий (1 шт.)
Стульчики детские (4 шт.)
Зеркало большое (1 шт.)
Мольберт (1 шт.)
Шкаф для дидактического материала (1 шт.)
Стол письменный (1 шт.)


Стол - «Мозайка»
ТСО: ноутбук, мультимедийная установка, интерактивная доска, интерактивный стол.
Дидактические материалы, направленные  на расширение и закрепление словарного запаса, формирование навыков установления причинно-следственных связей, улучшение произношения и развитие коммуникативных способностей. Интерактивные  развивающие программы,
Малая развивающая среда «Фиолетовый лес» (с модульными элементами на липучках), Игровой комплекс «Коврограф «Ларчик» для развития  познавательных процессов,    способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, развитию аргументированной и доказательной речи. 
Дидактические пособия для развития:
- мелкой моторики, артикуляции и мимической мускулатуры;
- силы воздушной струи;
- лексико-грамматического строя речи;
- фонематических процессов;
- слоговой структуры слова;
- подготовки к обучению грамоте;
- автоматизации и   дифференциации   звуков;
- развития связной речи;
- психических процессов.


Дидактические и наглядные пособия для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорных представлений , развития мелкой моторики, познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирования элементарных математических представлений, логических способностей

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, проведение консультирования родителей в очном и дистанционном режимах.

Библиотека

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.
В методическом кабинете в достаточном количестве присутствует  и содержится методическая литература и пособия для педагогов.
В книжных уголках  групповых помещений имеется разнообразная  художественная литература для чтения детям дошкольного возраста (в т.ч. с ОВЗ и инвалидностью).  




Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.



Объекты спорта

Физкультурно-спортивного зала нет.

Для занятий физкультурой приспособлен музыкальный зал.

Для развития движений детей с тяжелыми нарушениями речи имеются: различные балансиры, тренажёры, массажные мячи, "дорожки здоровья", корригирующие коврики.
Спортивная площадка
Площадка оснащена игровым оборудованием для физкультурных занятий с детьми на улице, спортивных игр (футбол, волейбол), соревнований. Имеется необходимый выносной спортивный инвентарь и оборудование: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка. 


Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь в соответствии с возрастом, ростом и потребностями детей.


Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание

МБДОУ ЗАТО г. Североморск д\с № 31

Для беспрепятственного доступа в здание МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 установлено следующее оборудование:

Кнопка вызова персонала;

· Контрастная цветовая вывеска с названием учреждения с плоско-точечным шрифтом Брайля;
·Контрастное цветовое обозначение входов (круги на дверях);
·Контрастные полосы на ступенях;
·Мнемосхемы, информационно – тактильные знаки;
·Информационное электронное табло;
·Портативная информационная индукционная система «Исток А2»

Информация о специальных условиях питания обучающихся

В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о специальных условиях охраны здоровья обучающихся

Особых условий охраны здоровья для детей с ТНР и ОВЗ не предусмотрено.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения условий доступности официального сайта МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 31 для инвалидов по зрению в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов..."

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле – это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, "безбарьерная" среда – это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".

Предоставление услуг на объекте:
- Кнопка вызова имеется.
- В зоне стоянки транспортных средств (перед и по периметру здания дошкольного образовательного учреждения) не предусмотрена парковка для инвалидов.
- Автостоянка не предусмотрена.
- Вход в здание частично доступен, нужна помощь сотрудника учреждения.
- Пути движения внутри здания – частично доступны, нужна помощь сотрудника учреждения.
- Санитарно-гигиенические помещения частично доступны, нужна помощь сотрудника учреждения.

pdfПаспорт доступности объекта и услуг для инвалидов Ломоносова, 15
pdfПаспорт доступности объекта и услуг для инвалидов Ломоносова, 17

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".
minpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 b2ece112ab5bbanbibl2-205x65-5-0 c2ea85ec1f0a2-205x65-5-0 e21f40edc5692-205x65-5-0 b2ece112ab5b22-205x65-5-0 e21f40edc5693gos ab7766c839f7