Образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ и вступил в силу с 1 января 2014 года.
ФГОС включает три группы требований к дошкольному образованию:
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ ;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
Стандарт направлен на решение следующих задач:
ФГОС ДО с изменениями на 08.11.2022 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ и вступил в силу с 1 января 2014 года.
ФГОС включает три группы требований к дошкольному образованию:
- Требования к образовательной программе дошкольного образования, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и вариативной части, формируемой участниками образовательных отношений.
- Требования к условиям, в которых должны реализовываться программы ДО: финансовым, кадровым, материально-техническим, психолого-педагогическим и развивающей предметно-пространственной среде.
- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ ;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- - повышение социального статуса дошкольного образования;
- - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
- - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- - формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- - обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
- - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- - определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
ФГОС ДО с изменениями на 08.11.2022 г.