Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

МБДОУ детский сад № 31 г. Североморска

Официальный информационный сайт

Мастерская педагогов

cf31b9fbdb1b5d8826c96073210e0a0a

Статистика

Главная Сведения об образовательной организации Образовательные стандарты
Образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утверждён 17 октября 2013 года  Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ и вступил в силу с 1 января 2014 года.


ФГОС включает три группы требований к дошкольному образованию:

  • Требования к образовательной программе дошкольного образования, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и вариативной  части, формируемой участниками образовательных отношений.
  • Требования к условиям, в которых должны реализовываться программы ДО: финансовым, кадровым, материально-техническим, психолого-педагогическим и развивающей предметно-пространственной среде.
  • Требования к результатам освоения  образовательной программы дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ ;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • - повышение социального статуса дошкольного образования;
  • - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:


  • - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • - формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • - обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • - определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

pdfФГОС

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".
minpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 b2ece112ab5bbanbibl2-205x65-5-0 c2ea85ec1f0a2-205x65-5-0 e21f40edc5692-205x65-5-0 b2ece112ab5b22-205x65-5-0 e21f40edc5693gos ab7766c839f7