Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  ЗАТО г. Североморск

«Детский сад № 31»

Официальный информационный сайт

Мастерская педагогов

cf31b9fbdb1b5d8826c96073210e0a0a

Статистика

Интеграция образовательных областей "ПОЗНАНИЕ" и "СОЦИАЛИЗАЦИЯ" в ДОУ

Любой ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности.

ПОЗНАНИЕ – ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО АКТИВНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА. В ХОДЕ ПОЗНАНИЯ ИССЛЕДУЮТСЯ ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА И СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ, ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, А ТАК ЖЕ САМ СУБЪЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЧЕЛОВЕК.

В познавательной сфере можно выделить три компонента:

1. Познавательные (психические) процессы – восприятие, внимание, память, воображение, мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение...)

2. Информация – опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира, источники информации.

3. Отношение – чувственно – эмоциональный опыт человека, который складывается из отдельных эмоциональных реакций на отдельные объекты или предметы, события нашего мира.

Все компоненты познавательной сферы тесно связаны между собой, они дополняют и определяют друг друга. Так, уровень сформированности познавательных (психических) процессов определяет возможности ребенка в познании, т.е способы получения информации (или способы познания), которые использует ребенок, пути переработки информации, степень осознания и усвоения информации. С получением информации у человека всегда складывается определенное отношение к этим сведениям и событиям.

Задачи познавательного развития можно решить следующими путями:

1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ПОБУЖДАЮЩИХ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ: прогулки по прилегающим к дет саду местам; наблюдения за окружающими явлениями и объектами ; экскурсии по дет саду и за его пределами; создание и пополнении развивающей среды.

2. ПРЯМОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ: организованная совместная деятельность педагога с детьми (занятия по познавательному развитию); групповые праздники; комментирование и разбор путаниц, ребусов; решение проблемных ситуаций.

Основные направления познавательного развития («Радуга»)

1.Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий (время, знак, символ, знаковые системы).

2. Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

3.Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.

Основная цель образовательной области «Познание» - формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно-важных проблем.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - ПРОЦЕСС ВХОЖДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ И ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.

Основная цель образовательной области «Социализация» - воспитание социально-адаптивной, творческой личности детей , способной к позитивному поведению и отношениям в социуме.

Основные направления образовательной области СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

1.Развитие игровой деятельности ребенка;

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы в рамках образовательных программ «Познание» и «Социализация»:

1. Сенсорное развитие:

- развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации в настольно-печатных и сюжетно-ролевых играх и продуктивной деятельности;

- умение выделять несколько качеств предметов, сравнивать их по форме, величине, строению, положению в пространстве в игровой деятельности;

- умение выделять красивые сочетания цветов и оттенков.

2. Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности:

- Знакомство с элементами профессиональной деятельности посредством наблюдений и экспериментов в формировании гендерной и гражданской принадлежности;

- начальные представления об элементах экономики в части формирования семейной принадлежности, приобщении к общепринятым нормам и правилам;

- представления о себе, семье, обществе, государстве, мире в формировании гражданской и семейной принадлежности.

- Умение планировать процесс и сооружение постройки (конструкции) в игровой деятельности и продуктивной;

- Умение распределять обязанности и навык коллективной работы в игровой деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками.

3. Формирование элементарных математических представлений:

- Умение ориентироваться во времени в приобщении к общепринятым нормам и правилам;

- Умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем и формирование представлений о безопасности собственной жизнедеятельности;

- Осмысление таких понятий как знак, символ, знаковые системы в приобщении к общепринятым нормам и правилам, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

- Знакомство с местом человека в природном и социальном мире, происхождением и биологической обоснованностью в формировании гендерной принадлежности, в приобщении к общепринятым правилам и нормам;

- Представление о безопасности жизнедеятельности в приобщении к общепринятым правилам и нормам;

- Ориентация в сферах человеческой деятельности, их значимости в жизни ребенка, его семьи и общества в целом в формировании семейной и гражданской принадлежности;

- Знакомство с культурными объектами и ценностями, элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства во взаимоотношениях с окружающими, в формировании гражданской принадлежности.

pdfСкачать презентацию

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".
minpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 b2ece112ab5bbanbibl2-205x65-5-0 c2ea85ec1f0a2-205x65-5-0 e21f40edc5692-205x65-5-0 b2ece112ab5b22-205x65-5-0 e21f40edc5693gos ab7766c839f7