Вот некоторые советы специалистов.1. Взрослый произносит слова, и участники игры на твердый звук зажимают кулак, а на мягкий - расслабляют кисть руки.
Лось, лес, лиса, лапти, локоть, локон, лето, лист, луна, лень.
2. Первый звук в слове выделить легче, а справятся ли участники эксперимента, если звук в конце слова?
Вол, моль, стол, стул, шаль, даль, футбол, копал, медаль, фасоль, упал, канал, соль.
3. А теперь в середине слова:
дальше, будильник, галстук, молния, шпилька, сильный, бутылка, полдень, пальто, дельфин, слякоть, булка, метелка, балкон, площадь, велосипед и т.д.
4. Выучить и четко произносить твердый и мягкий звуки «л» — «ль» поможет стихотворение:
Колокольчик.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики — цветы
Очень вежливы. А ты?
Стишок не только для тренировки памяти, дифференциации твердого и мягкого звуков, но и тема для беседы об этике, вежливости, приветливости, внимании к другому человеку.
5. А в этом тексте можно сравнить не только «л» и «ль», а еще «м» и «мь».
Мила и мыло.
Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила.
Миле в глаз попало мыло.
— Что ты плачешь, наша Мила?
— Я выплакиваю мыло.
6. Закрепить пройденный материал, а заодно и дни недели выучить поможет следующее стихотворение:
Дни недели
Попросили мы Емелю:
Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать,
Стал Емеля называть:
«Дядька крикнул мне:
— Бездельник!
Это было в понедельник
На забор я лез, и дворник
Гнал метлой меня во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху,
А в субботу, вот потеха,
На свинье верхом проехал,
В воскресенье отдыхал.
На мосту сидел, дремал,
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!!!»
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Лось, лес, лиса, лапти, локоть, локон, лето, лист, луна, лень.
2. Первый звук в слове выделить легче, а справятся ли участники эксперимента, если звук в конце слова?
Вол, моль, стол, стул, шаль, даль, футбол, копал, медаль, фасоль, упал, канал, соль.
3. А теперь в середине слова:
дальше, будильник, галстук, молния, шпилька, сильный, бутылка, полдень, пальто, дельфин, слякоть, булка, метелка, балкон, площадь, велосипед и т.д.
4. Выучить и четко произносить твердый и мягкий звуки «л» — «ль» поможет стихотворение:
Колокольчик.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики — цветы
Очень вежливы. А ты?
Стишок не только для тренировки памяти, дифференциации твердого и мягкого звуков, но и тема для беседы об этике, вежливости, приветливости, внимании к другому человеку.
5. А в этом тексте можно сравнить не только «л» и «ль», а еще «м» и «мь».
Мила и мыло.
Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила.
Миле в глаз попало мыло.
— Что ты плачешь, наша Мила?
— Я выплакиваю мыло.
6. Закрепить пройденный материал, а заодно и дни недели выучить поможет следующее стихотворение:
Дни недели
Попросили мы Емелю:
Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать,
Стал Емеля называть:
«Дядька крикнул мне:
— Бездельник!
Это было в понедельник
На забор я лез, и дворник
Гнал метлой меня во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху,
А в субботу, вот потеха,
На свинье верхом проехал,
В воскресенье отдыхал.
На мосту сидел, дремал,
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!!!»
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.